Раздел 7. Перечень требований для подачи заявок в ИКЭНИ НУ:ИКЭНИ НУ обрабатывает различные типы подачи заявок.
7.1 Форма Заявки ИКЭНИ НУ — используется для любого исследования, которое рассматривается для первоначального рассмотрения и утверждения, и должна включать следующие документы, если применимо:
7.1.1
Анкета ИКЭНИ НУ на английском языке.
7.1.2
Письменная форма информированного согласия на английском языке и на официальном языке (языках) страны, где будет проводиться проект.
7.1.3
Форма информированного согласия на интернет-опросы на английском и официальном языке (языках) страны, где будет проводиться проект (если применимо).
7.1.4
Форма устного согласия на английском языке и на предпочтительном для участников языке (если применимо).
7.1.5
Форма согласия для несовершеннолетних на английском языке и на предпочтительном для участников языке (если применимо).
7.1.6
Письменная форма информированного согласия на проведение генетических и/или биобанковских исследований на английском языке и на предпочтительном для участников языке (если применимо).
7.1.7
Форма соглашения о конфиденциальности на английском языке и на предпочтительном для участников языке (если применимо). Форма представляется
для защиты обмена информацией между руководителем проекта и внешними сотрудниками. Лицо, подписавшее соглашение о конфиденциальности, гарантирует сохранность информации участников исследования.7.1.8
Обучение CITI или утвержденный альтернативный сертификат, подтверждающий, что вы прошли курс по вопросам этики человека. Все участники исследовательского проекта, указанные в заявке, должны иметь соответствующий сертификат об обучении этике исследований, действительный как минимум в течение срока запрашиваемого утверждения (один год).
Все материалы, связанные с исследованием, на которые есть ссылки в протоколе, должны быть включены в форму заявки. Ниже приведен список обычно прилагаемых документов, которые должны быть представлены на английском языке и на предпочтительном языке участников, если это применимо:
1. Рекрутинговые материалы (листовки, электронные письма, устные сценарии и т. д.)
2. Письма поддержки или одобрения от внешних организаций
3. Опросы/анкеты
4. Визуальные стимулы, которые будут представлены участникам
5. Разбор документов
ПРИМЕЧАНИЕ. Все документы заявки должны быть названы в соответствии с протоколом ИКЭНИ НУ (Часть 11 формы заявки ИКЭНИ НУ).
Требования к языку подачи заявок ИКЭНИ НУ. По состоянию на ноябрь 2020 г. ИКЭНИ НУ соблюдает следующие требования в отношении языка представляемой документации:1. Все исследования в Назарбаев Университете (с привлечением преподавателей, студентов и сотрудников в качестве участников) могут проводиться только на английском языке, и все документы могут быть представлены только на английском языке, учитывая, что НУ является англоязычным учебным заведением.
2. Для всех исследований, проводимых в Казахстане, форма заявки будет предоставлена на английском языке; информированное согласие - на английском, русском и казахском для контекста Казахстана, а также на любых других языках, соответствующих проведению исследования; а для инструментов (материалы для набора, опросы/анкеты и т.д.) - на английском языке и предпочитаемом(ых) языке(ах) участников.
3. Для всех других исследований, проводимых за пределами Казахстана, форма заявки должна быть предоставлена на английском языке, информированное согласие и инструменты - на английском языке и на официальном языке (языках) страны, где будут собираться данные.
7.2 Форма запроса на продление одобрения ИКЭНИ НУ – Одобрение ИКЭНИ НУ дается на 12 месяцев, с запросом на продление в конце периода одобрения. Руководители проектов, запрашивающие продолжение исследования после трех запросов на продление, должны будут подать новую заявку.
7.3 Форма поправки к протоколу ИКЭНИ НУ – используется для любой модификации утвержденного(ых) протокола(ов) и/или процессов получения согласия. Она рассматривается только после того, как проект получил первоначальное рассмотрение и одобрение в качестве нового исследования.
7.4 Запрос о делегировании одобрения ИКЭНИ НУ – подается, когда преподаватели НУ и/или их сотрудники получают этическое одобрение в другом учреждении, которое будет служить официальным IRB для НУ. Чтобы получить такую отсрочку, главный исследователь должен подать полный пакет заявлений и копию одобрения из другого университета.
7.5 Заявление об окончании сбора данных – используется, если сбор данных прекращается на любом этапе в течение или в конце периода утверждения. После того, как
отчет об окончании сбора данных будет принят ИКЭНИ НУ, дальнейшая отчетность в ИКЭНИ НУ не требуется, за исключением случаев непредвиденного/нежелательного явления или изменения/нарушения управления данными.
7.6 Форма непредвиденных/нежелательных событий, о которых необходимо сообщать – используется в случае непредвиденных/нежелательных событий, связанных или возможно связанных с исследованием, которое подвергает испытуемых или других лиц большему риску физического или психологического вреда. Об этих непредвиденных событиях необходимо незамедлительно сообщать в ИКЭНИ НУ в соответствии с его политикой.
7.7 Форма для консультаций ИКЭНИ НУ - Члены ИКЭНИ НУ могут консультировать преподавателей, сотрудников и студентов в отношении их исследовательских проектов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все заявки должны быть отправлены в Секретариат ИКЭНИ НУ по адресу
resethics@nu.edu.kz, заявки, отправленные на любой другой адрес электронной почты НУ, не будут обработаны.
ПРИМЕЧАНИЕ. Заявка должна быть заполнена терминологией, понятной неспециалисту. ИКЭНИ НУ рекомендует инструменты для удобства чтения, которые помогут в этом процессе (подробнее об этом можно прочитать на
readable.com ).
Для пользователей
Windows :Выберите
«Файл» > «Параметры» > «Проверка» .
В разделе
При исправлении орфографии и грамматики в Word убедитесь, что установлен флажок
Проверять грамматику с орфографией. Выберите
Показать статистику удобочитаемости .
После того, как вы включите эту функцию, откройте файл, который вы хотите проверить, нажав F7 или выбрав
«Просмотр» > «Правописание и грамматика» . Когда Word завершит проверку орфографии и грамматики, он отобразит информацию об уровне чтения документа.
Важно: Вы должны исправить или игнорировать все ошибки, обнаруженные в документе, прежде чем отобразится статистика удобочитаемости.
Для пользователей
Mac :Откройте
Word > щелкните вкладку с надписью
Word (рядом с логотипом Apple в верхнем левом углу)>
«Настройки»> «Правописание и грамматика». В разделе
Грамматика обязательно установите флажок
Показать статистику удобочитаемости . Нажмите
X, чтобы закрыть вкладку.
Чтобы отобразить статистику документа, нажмите
«Инструменты» в верхней строке меню >
«Правописание и грамматика» > «Редактор» > «Статистика документов» в разделе
«Статистика » в правом нижнем углу страницы.
Если ваше исследование не может быть понято, заявка будет возвращена с запросом дополнительной информации или упрощенным языком. Задержки возникают, когда запрошенная информация не предоставляется в приложении.